№ 20 (393) октябрь 2008 / Православный мир

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Из Выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на открытии симпозиума, посвященного святому апостолу Павлу

Церковь по праву именует Божественного Павла «печатью и венцом апостолов… иже напоследок званный времен, тщанием же всех превзошед» (Тропарь канона апостолу Павлу, песнь 7). Получив от Господа указание о благовестии, он обошел с проповедью всю вселенную, в пути рассылая верным свои послания, которые, по словам Златоуста, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта. Сам Господь в видении апостолу Анании назвал Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9, 15). Эта богодохновенная апостольская весть об имени Христовом преодолевает время и пространство. В силу своей сотериологической направленности, во все периоды исторического бытия Церкви она всегда свежа, актуальна и насущно необходима человечеству, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Не составляет исключения и переживаемая нами эпоха с ее попытками поставить человека на место Бога, вытеснить религию из общественной жизни, оправдать грех, противопоставить идеи святости и свободы, навязать народам в качестве обязательных внерелигиозные ценности и языческую по сути идеологию потребления. Ответы на эти опасные вызовы современности в изобилии содержатся в неистощимой сокровищнице богословия святого апостола Павла, откуда мы можем и должны их извлекать и использовать в нашей пастырской деятельности.

Еще одним серьезным вызовом Церкви является проникновение в ее ограду духа мира сего, ведущее к внутренним разделениям и, соответственно, ослаблению ее свидетельства миру. В третьем тысячелетии по Рождестве Христовом к нам вновь обращен вопрос апостола Павла: «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1, 13) — и его же вдохновенный призыв к единению «в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10). Тот же апостол говорит о разномыслиях, которым надлежит быть между нами (1 Кор. 11, 19). Несовпадения мнений по вопросам, не связанным с православным вероучением, действительно имеют место в межцерковных отношениях. Однако при наличии взаимной любви и они могут побудить нас к более глубокому осознанию и переживанию церковного единства.

От лица многонациональной Русской Православной Церкви, Церкви, прошедшей в ХХ столетии тернистым путем мученичества и исповедничества, призываем наших православных братьев во всем мире делать все для предотвращения разделений, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). Доброй поддержкой тому является наше литургическое общение, а также общение в молитвах и трудах на ниве богословских исследований, подобное нынешнему всеправославному форуму.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 24(373) декабрь 2007


№ 4(377) февраль 2008



№ 5(378) март 2008



№ 6(379) март 2008


№ 8(381) апрель 2008


№ 9 (382) май 2008


№ 10 (383) май 2008



№ 11(384) июнь 2008


№ 17(390) сентябрь 2008



№ 18(391) октябрь 2008



№ 19(392) октябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008

Из Выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на открытии симпозиума, посвященного святому апостолу Павлу


№ 21 (394) ноябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008




№ 18(391) октябрь 2008


№ 17(390) сентябрь 2008


№ 10 (383) май 2008



№ 5(378) март 2008


№ 4(377) февраль 2008


№ 4 (353) февраль 2007


№ 1-2 (350-351) январь 2007


№ 22 (347) ноябрь


№ 12 (336) июнь 2006





№ 10 (335) май 2006





№ 6 (331) март 2006

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика