№ 10 (335) май 2006 / Чтение

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Мозаичные опыты

Презентация выставки «Мозаичные опыты» известного художника-монументалиста Александра Корноухова прошла 10 мая в театре «Школа драматического искусства» в Москве. На церемонию прибыл министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, который совершил экскурсию по выставочным залам в сопровождении самого Александра Корноухова.

 

На презентации присутствовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и настоятель храма Софии, Премудрости Божией, в Средних Садовниках протоиерей Владимир Волгин.

В экспозиции представлены известные работы художника: мозаика «Вход Господень в Иерусалим» (храм Преображения Господня в Тушине), мозаика «Богоматерь с Младенцем на троне» (тимпан над центральным порталом кафедрального собора Сиони в Тбилиси, 1989), «Троица Ветхозаветная» (мозаика в подмосковном поселке Архангельское), «Жертвоприношение Авраама» (храм Трех святителей в пос. Архангельское), «Вознесение» (фрагмент мозаики в храме Трех святителей) и другие. В демонстрационных залах можно увидеть работы разных лет в натуральных материалах, а также в макетах храмовой росписи и фотографиях. В цифровой печати представлены, в частности, работы «Богоматерь Оранта» (мозаика в церкви Трех святителей в пос. Архангельское), «Тайная вечеря» (церковь Успения в Газетном переулке в Москве), «Благовещение» (фрагменты композиции из церкви Богоматери «Всех скорбящих радость» в с. Богородском Донецкой области) и другие.

Выставка «Мозаичные опыты» впервые демонстрирует мозаичные работы в выставочном зале. «Мы знаем какие-то примеры монументального искусства, но мы можем держать их вместе только в своей голове. Когда мы вводим в выставочный круг монументальное искусство, то это дает очень реальное и веское ощущение для сравнения», — говорит Александр Корноухов. Созданные им мозаики показывают, что образы, не уступающие византийским, могут создаваться и сейчас и иметь столь же значительное духовное содержание и столь же великолепную художественную форму.

Протоиерей Всеволод Чаплин:

Нас пытались заставить думать, что Церковь и культура — это такие вещи, которые или сталкиваются, или находятся как бы на разных планетах. В XIX веке было сделано очень многое, чтобы развести Церковь и культуру в разные стороны. Еще больше в этом направлении было сделано в советское время.

И все-таки мы возвращаемся к тому, что самое тесное общение Церкви и культуры это не какое-то экзотическое событие, о котором обязательно сообщат информационные агентства, а нормальная и естественная вещь. Когда творческие люди обращаются к Богу, это естественно, это нормально. То что здесь, в театре «Школе драматического искусства», есть храм, и что здесь проходит выставка Александра Давыдовича Корноухова — все это является не сенсацией, а естественным состоянием человеческой души, нашего общества и нашего государства. Все это дает надежду на будущее России.

Сегодня его работы есть и на Святой Земле, и в Цюрихе, где сложилась новая православная община. Пусть люди увидят свет и красоту православия и задумаются о своей судьбе здесь и в вечности. В этом задача и Церкви и культуры.

Министр культуры РФ Александр Соколов:

Впервые я увидел мозаики Александра Давыдовича Корноухова в храме Трех Святителей в Архангельском. Я тогда просто не поверил своим глазам, потому что никогда до этого не видел в новопостроенном храме не росписи, а именно мозаичные работы.

Искусство, которое мы сегодня увидели на этой выставке, это прежде всего каноническое искусство, искусство постижения духовного мира, очень глубокое по содержанию и по смыслу. И когда мы видим, что в таком искусстве сделан еще один шаг, это всегда изумляет. Сегодня, глядя на эти мозаики, я вижу, что такой шаг сделан и в XXI веке, что это стало очевидным, свершившимся событием. Мы будем с нетерпением ждать, когда эти работы займут свое истинное место в храме.

Протоиерей Владимир Волгин,

настоятель храма

Трех Святителей

в селе Архангельское

Я воспитан в художественной среде, но среди людей, которые занимаются церковным искусством, я не встречал такого мастера, как Александр Давыдович. Его работы, его религиозное творчество не просто удивляет, а восхищает. Я желаю Александру Давыдовичу продолжать свой творческий рост, чтобы этому не было предела, и чтобы этот художник всегда нас поражал, как поражает сегодня.

Выставка продлится до 20 июня.

Адрес: ул. Сретенка, 19.

Подготовила Мария Ельцова

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 21(370) ноябрь 2007


№ 22(371) ноябрь 2007



№ 23(372) декабрь 2007



№ 24(373) декабрь 2007


№ 1-2(374-375) январь 2008



№ 5(378) март 2008


№ 8(381) апрель 2008




№ 11(384) июнь 2008


№ 12(385) июнь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008




№ 18(391) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 15-16 (337) август-сентябрь 2006


№ 12 (336) июнь 2006


№ 10 (335) май 2006


№ 1-2 (326-327) январь 2006





№ 19 (320) октябрь 2005


№ 24(301) декабрь 2004


№ 13-14 (290-291) июль 2004




№ 18(271) сентябрь 2003


№ 15(268) август2003


№ 13-14(266-267) июль2003



№ 5 (258) Март 2003 г.


№ 12-13 (241-242) июнь 2002

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика