№ 12-13 (241-242) июнь 2002 / Патриарх

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Диалог

20,24 Kb [527X292]С приветствием к участникам заседания обратились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Магомед Албогачиев, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.Полтавченко и глава Буддийской традиционной сангхи России Пандидо Хамбо лама Дамба Аюшев.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сделал доклад о работе, проделанной МСР с его основания в 1997 году. Исполнительный секретарь организации Р.Силантьев осветил приоритетные направления работы МСР на 2002—2006 годы. От имени Попечительского комитета МСР, объединяющего деловых и общественных деятелей, сознающих свою принадлежность к традиционным конфессиям России, выступил президент ЗАО «Страховая группа “Спасские ворота”» Б.Хаит. В Попечительский совет вошли около 30 представителей бизнеса, которые, согласно уставу, будут делать ежегодные взносы на осуществление программ Совета.
Выступая на первом заседании Попечительского совета МСР, Патриарх Алексий подчеркнул: «Практика показала, что без поддержки делового мира межрелигиозное сотрудничество оказывается ограниченным в своих возможностях». На заседании Попечительского совета обсуждались основные программы МСР. Среди них — проведение в 2003 году международного саммита духовных лидеров традиционных религий, создание Межрелигиозного совета СНГ, подготовка к изданию литературы в рамках образовательного стандарта «Теология» и разработка концепции межрелигиозной телепрограммы на одном из центральных каналов.

 Досточтимые члены Президиума Межрелигиозного совета России, уважаемые политические, деловые и общественные деятели!
От имени Русской Православной Церкви приветствую участников X юбилейного заседания Межрелигиозного совета России.
На протяжении столетий последователи православного христианства, ислама, иудаизма и буддизма жили на нашей земле в мире и согласии, стараясь помогать друг другу. У нас не было религиозных войн: мудрость духовных и государственных лидеров, мудрость народа позволяла людям хранить свою веру, жить согласно исконным традициям, гармонично взаимодействуя на благо Отчизны и взаимно обогащая свои культуры. В трудные годы богоборческих гонений межрелигиозное сотрудничество способствовало выживанию религиозных общин. Именно тогда возникла практика регулярных встреч глав Церквей и религиозных объединений Советского Союза. Несмотря на жесткий контроль со стороны атеистических властей, такие встречи позволили состояться многим важным заявлениям и деяниям, укрепившим связь веры и общественной жизни.
Сложности, искушения и испытания последних 12 лет, вопреки многим пессимистическим прогнозам, не вызвали кризиса межрелигиозного сотрудничества, а наоборот, вывели его на более высокий уровень. Стремительный рост напряженности на пространстве СНГ сделал необходимым более тесное взаимодействие лидеров традиционных религиозных объединений. Они нередко были единственными, кто мог реально повлиять на уврачевание межнациональных конфликтов, не допустить их перерастания в межрелигиозные войны.
Со временем область взаимодействия традиционных религий перестала ограничиваться только миротворческими проблемами. Важным направлением общих трудов стало построение новой, истинно российской модели взаимоотношений Церкви и государства. Рад, что в данной области у нас по большинству вопросов и тем была и сохраняется единая позиция. Перед нами вставало и множество практических проблем, затрагивающих наши общие интересы. Экспансия новых религиозных движений, ухудшение нравственного климата в обществе, непрекращающиеся попытки реванша со стороны воинствующих богоборцев, другие препятствия религиозному возрождению, — все это в равной степени затрагивает интересы православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов. Во многом благодаря усилиям лидеров традиционных религий в 1997 году был принят федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», который, несмотря на все свои недостатки, в первую очередь отвечал чаяниям наших верующих, а не агрессивных зарубежных проповедников.
В середине 90-х годов создалась благоприятная почва для создания постоянно действующих межрелигиозных структур. Первые такие структуры возникли в 1997 году в Крыму и Пермской области, а конец 1998 года ознаменовался образованием впервые в нашей истории постоянно действующего Межрелигиозного совета России. За более чем три года своей работы совет достиг немалых успехов в деле упрочения межрелигиозного мира в нашей стране и убедительно доказал, что встречи духовных лидеров способны служить не только наглядной иллюстрацией взаимопонимания между православными христианами, мусульманами, иудеями и буддистами, но и быть реальным механизмом улучшения жизни верующих.
Цель современного межрелигиозного диалога — не сглаживание доктринальных различий, не «смешение вер» и тем более не обсуждение внутриконфессиональных проблем. Главное его содержание — это поиск совместной реакции на происходящее в нашей стране и вокруг нее. Оценивая общественные процессы, мы призваны созидательно влиять на них, дабы неизменно быть истинными миротворцами.
Отрадно видеть в этом зале многих достойных и уважаемых людей, изъявивших желание участвовать в работе Попечительского Совета Межрелигиозного совета России. Практика показывает, что без поддержки представителей делового мира межрелигиозное сотрудничество бывает ограничено в своих возможностях. Во всем мире представители деловой элиты считают за честь оказывать поддержку совместным благим начинаниям религиозных лидеров, тем самым становясь сопричастными делу миротворчества и упрочению духовных ценностей. Во многом благодаря поддержке богатейшего человека Земли Уильяма Гейтса осуществляет свои благотворительные программы наиболее авторитетная международная межрелигиозная организация — Всемирная конференция религий за мир; крупнейший американский предприниматель Тэд Тернер выступает главным спонсором Всемирного саммита духовных лидеров.
Начало нового века ознаменовалось чудовищными актами насилия. Мир встал перед реальной угрозой искусственного, спровоцированного столкновения христианской и исламской цивилизаций. На этом фоне опыт взаимоуважительного и равноправного диалога между христианством, исламом, иудаизмом и буддизмом, исторически присущий нашей стране, стал востребован как никогда раньше. Убежден, что, несмотря на объективные трудности, несмотря на многие скорби нынешней жизни, нам удастся плодотворно потрудиться во имя утверждения мира, справедливости и процветания человеческого рода, а межрелигиозные структуры России станут эталоном в области межрелигиозного диалога.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 20 (393) октябрь 2008



№ 21 (394) ноябрь 2008




№ 18(391) октябрь 2008




№ 13-14(386-387) июль 2008


№ 5(378) март 2008


№ 4(377) февраль 2008


№ 1-2(374-375) январь 2008

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика