№ 23(276) декабрь 2003 / Православный мир

Следующая статья...»

Состоялся Поместный Собор Эстонской Православной Церкви

 

В Таллине прошел Поместный Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Открытие Собора состоялось 1 декабря и было приурочено к празднованию Собора Святых, в земле Эстонской просиявших.

Перед открытием Собора в Александро-Невском кафедральном соборе митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий совершил Божественную литургию в сослужении духовенства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП).

Этот Собор — первый после состоявшейся в апреле 2002 года государственной регистрации Устава ЭПЦ МП. В его работе приняли участие 39 клириков и 32 мирянина, представляющие 32 прихода Эстонской Церкви.

На Соборе было оглашено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Затем с докладом о положении Церкви выступил председатель Синода ЭПЦ МП митрополит Корнилий. Выступивший затем церковный юрист С.Н. Чуркин осветил вопросы, касающиеся правового положения ЭПЦ МП после регистрации ее гражданского Устава, и те правовые проблемы, которые стоят в настоящий момент перед ее приходами.

На заседании Собора были также рассмотрены вопросы, связанные с приходской жизнью, финансовой стороной деятельности и религиозным просвещением.

На Соборе был избран новый состав Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, в состав которого вошли протоиереи Николай Головастиков и Иувеналий Каарма, священники Фома Хирвоя и Николай Терентьев, а также миряне Андрей Иванен и Сергей Мянник. Заседание Собора завершилось общей молитвой.

Первые письменные свидетельства о появлении православия на эстонской земле относятся к ХII веку. Но оно уже, несомненно, утвердилось с основанием в 1030 году князем Ярославом Мудрым города Юрьева (ныне Тарту). Православие распространялось не насильно. К нему присоединялись только те местные жители, кто сам изъявлял желание принять Святое Крещение. Развитие добрососедских отношений между эстонцами и русскими было прервано в начале XIII века вторжением немецкиx рыцарей. Однако православие в Эстонии не исчезло.

На протяжении веков прославились многие подвижники и мученики земли Эстонской. Пламенным исповедником православной веры был преподобный Серапион, впоследствии — инок Спасо-Елеазаровской пустыни. Мученическая кончина пресвитера Юрьевского Исидора и с ним пострадавших в 1472 году свидетельствовала о верности «малого стада» отеческой вере. Священник Иоанн Шестник, избежав участи своих единоверцев, основал Псково-Печерский монастырь, став его игуменом с именем Иона. В дальнейшем обитель оказывала большое влияние на православие в юго-западной части Эстонии, особенно при игумене Корнилии. В XVI веке Эстонская земля освятилась явлением Царицы Небесной в Куремяэ, где в конце XIX века при непосредственном участии святого праведного Иоанна Кронштадтского был основан Пюхтицкий Успенский женский монастырь.

XX век ознаменовался прославлением сонма новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви, в числе которых были выходцы из Эстонии и связанные с ней архипастыри и пастыри: священномученики епископ Ревельский Платон, протоиереи Николай Бежаницкий, Михаил Блейве, Иоанн Кочуров, Дмитрий Чистосердов, Сергий Флоринский, Карп Эльб и другие.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий своим Указом от 22 июля 2002 года установил считать 18 ноября (1 декабря) днем празднования Собора Земли Эстонской.

 

  Сергей Мянник  

Следующая статья...»

№ 17(390) сентябрь 2008


№ 18(391) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008


№ 21 (394) ноябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008





№ 18(391) октябрь 2008



№ 17(390) сентябрь 2008

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика