№ 20(273) октябрь 2003 / Церковь и общество

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Послание президенту России В.В. Путину

 

28 октября 30 епархиальных и викарных архиереев Русской Православной Церкви, а также ряд наместников и настоятелей православных монастырей направили Президенту России В.В. Путину совместное письмо.

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Русская Православная Церковь на протяжении веков всегда служила своему народу и способствовала созиданию Государства Российского. И в настоящее время, когда минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Церковь постигла година тяжких испытаний, Церковь вновь возрождает свое социальное служение на благо нашего Отечества.

Однако, к сожалению, приходится констатировать, что за последние годы Государственной Думой был принят ряд законов, в том числе и по налогообложению, применение которых прямо или косвенно подрывает экономические возможности Церкви действенно служить обществу. Сегодня наши монастыри и приходы, находясь, по сути, на грани выживания и восстанавливая из руин порушенные храмы, должны при этом постоянно доказывать, что денежные средства, поступившие в качестве пожертвований, не являются их доходом (прибылью), а их имущество используется не для извлечения прибыли, а для достижения общественно полезных целей.

Суть проблемы в данном случае, по-видимому, заключается в том, что некоторые государственные деятели не желают понять, что Церковь и иные религиозные организации являются некоммерческими и бесприбыльными. Это нам приходилось доказывать и когда принималась глава Налогового кодекса о налоге на прибыль, и во многих других случаях. Такое положение повторяется и сейчас в связи с принятием Государственной Думой 17 октября сего года 30-й главы «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса.

Согласно этому проекту закона, от налогообложения освобождается уже не все имущество религиозных организаций, как это существует ныне, а только то, которое используется ими в религиозных целях. Новый закон, освобождая от налогообложения монастырские комплексы, здания храмов, часовен, иконы и другие культовые и богослужебные предметы, вводит налог на все иное имущество Церкви, что резко ослабит возможности Церкви вести социальную деятельность. Ведь известно, что для осуществления своей просветительской, благотворительной и социальной работы Церковь использует имущество не только религиозного назначения, а и иное имущество и здания. В такой ситуации Церкви придется свернуть многие свои общественно значимые программы, поскольку здания и имущество богаделен, детских лагерей отдыха, приютов, яслей, домов для паломников, социальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, и тому подобного, по замыслу законодателя, должны будут облагаться налогом.

Кроме того, в связи с таким подходом к налогообложению и сама религиозная деятельность наших монастырей, духовных школ, епархий и приходов будет поставлена под удар. Ведь все их имущество и технические средства, непосредственно не связанные с ведением религиозной деятельности, но необходимые им для ее нормального осуществления, будут подлежать налогообложению. Многие монастыри не смогут обеспечить себя, если их имущество подсобного хозяйства, которое не является имуществом религиозного назначения, будет облагаться налогом. Не смогут духовные школы нормально существовать, если с имущества, сопутствующего нормальному образовательному процессу, будет взиматься налог. Не в состоянии будут церковные центры, епархии и приходы нормально организовывать свою просветительскую и общественно полезную работу, если их некультовое имущество, необходимое для нормальной жизнедеятельности и управления, будет облагаться налогом.

Во всем мире религиозные организации пользуются прямой поддержкой государства в благотворительной и просветительской деятельности, а их имущество не облагается налогами. Например, в Германии социальные и образовательные программы, проводимые церковью, финансируются до 90 процентов государством. У нас же государство возвращает ранее изъятую церковную собственность в полуразрушенном состоянии и, кроме того, еще хочет обложить ее налогом. Ведь даже в советское время, в период ожесточенных гонений на религию, с имущества религиозных организаций не взимался налог.

Таким образом, в условиях, когда религиозные организации практически лишены имущества, принадлежавшего им до 1917 года, а государственная поддержка их общественно полезной деятельности сведена к минимуму, новые нормы налогообложения имущества религиозных организаций будут подрывать полезное воздействие Церкви на наше общество и не способствовать нормальному развитию отношений религиозных организаций с государством.

В связи с изложенным, убедительно просим Вас, Владимир Владимирович, принять личное участие в решении данного важного для Церкви вопроса и сохранить действующее ныне освобождение от налогообложения имущества религиозных организаций.

С уважением,

Герман, митрополит Волгоградский

и Камышинский;

Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский;

Варнава, митрополит Чебоксарский и Чувашский;

Исидор, митрополит Екатеринодарский

и Кубанский;

Евсевий, архиепископ Псковский и Великолукский;

Пантелеимон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский;

Прокл, архиепископ Симбирский и Мелекесский;

Лев, архиепископ Новгородский и Старорусский;

Виктор, архиепископ Тверской и Кашинский;

Анастасий, архиепископ Казанский

и Татарстанский;

Антоний, архиепископ Красноярский и Енисейский;

Сергий, архиепископ Самарский и Сызранский;

Александр, архиепископ Костромской и Галичский;

Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский;

Викентий, архиепископ Екатеринбургский

и Верхотурский;

Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский;

Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский;

Варсонофий, архиепископ Саранский

и Мордовский;

Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский;

Иоанн, архиепископ Белгородский

и Старооскольский;

Максимилиан, епископ Вологодский

и Великоустюжский;

Иоанн, епископ Йошкар-Олинский и Марийский;

Марк, епископ Хабаровский и Приамурский;

Тихон, епископ Архангельский и Холмогорский;

Феофан, епископ Ставропольский

и Владикавказский;

Феофилакт, епископ Брянский и Севский;

Феодосий, епископ Тамбовский и Мичуринский;

Георгий, епископ Людиновский, викарий Калужской епархии;

Алексий, епископ Орехово-Зуевский,

викарий Московской епархии;

Вениамин, епископ Люберецкий,

викарий Московской епархии;

архимандрит Геннадий,

ректор Костромской духовной семинарии;

архимандрит Алексий,

наместник Свято-Данилова монастыря;

архимандрит Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря;

архимандрит Венедикт, наместник

Свято-Введенской Оптиной пустыни;

архимандрит Тихон, настоятель

Свято-Тихоновой пустыни;

архимандрит Павел, наместник

Cвято-Троицкого Ипатьевского монастыря;

архимандрит Никандр, наместник Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого монастыря;

игумен Серафим, настоятель Свято-Пафнутьев Рождества Богородицы Боровского монастыря;

игумения Николая, настоятельница Никольского Черноостровского Малоярославецкого монастыря;

игумения Анастасия, настоятельница Калужского Казанского монастыря;

игумения Иннокентия, настоятельница Богоявленско-Анастасинского монастыря;

игумения Алексия, настоятельница Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского монастыря;

игумения Людмила, настоятельница Макариево-Унженского монастыря;

игумения Феофания, настоятельница

Знаменского монастыря;

игумения Наталия, настоятельница

Паисиево-Галичского монастыря.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 19(392) октябрь 2008



№ 20 (393) октябрь 2008



№ 21 (394) ноябрь 2008






№ 19(392) октябрь 2008



№ 17(390) сентябрь 2008

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика