ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



Рубрики:

Патриарх
Священный Синод
Синодальные учреждения
Епархии и приходы
Официальные документы
Церковь и общество
Православный мир
Образование
Архипастырь
Святость
Новости
Праздники и юбилеи
Милосердие
Святыни
Обитель
Пастырский опыт
История
Паломничество
Крупным планом
Молодежь
Комментарии
Форум
Чтение
Дискуссия
Искусство
Выставки и конференции
Преподобный Серафим Саровский.
Некрологи, соболезования

  • Архив газеты
  • Рассылка
  • Объявления
  • Подписка
  • Где купить
  • Фестиваль православных СМИ
  • Каталог православных СМИ
  • Фотогаллерея
  • О редакции
  • Издательский Совет
  • Контакты
  • Полезные ссылки
  • Поздравления
  • Анонсы
  • About us
  • Прп. Савва Сторожевский


  • Ленты новостей
  • Патриарх
  • Священный Синод
  • Синодальные учреждения
  • Епархии и приходы
  • Официальные документы
  • Церковь и общество
  • Православный мир
  • Образование
  • Архипастырь
  • Святость
  • Новости
  • Праздники и юбилеи
  • Милосердие
  • Святыни
  • Обитель
  • Пастырский опыт
  • История
  • Паломничество
  • Крупным планом
  • Молодежь
  • Комментарии
  • Форум
  • Чтение
  • Дискуссии
  • Искусство
  • Выставки и конференции
  • Преподобный Серафим Саровский
  • Некрологи, соболезования
  • Полезные ссылки

  •  НОВОСТИ :::...

    Вышел в свет новый номер альманаха «Храмоздатель»

    04.02.2016
    Источник информации: Церковный вестник
    Адрес новости: http://www.e-vestnik.ru/news/hramozdatel_5_2016_9417/



    Вышел в свет очередной, пятый номер альманаха «Храмоздатель», специализированного приложения к «Журналу Московской Патриархии» о церковном искусстве и архитектуре. 

    Центральная тема номера — проектирование и строительство храма во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона в Щербинках, в Нижнем Новгороде. По мнению редакции, это самый удачный реализованный проект 2015 года, на чем сходятся все эксперты. Он возводился большим творческим коллективом мастерской Андрея Анисимова, в который входили не только архитекторы, конструкторы, инженеры, но и мозаичисты, иконописцы, керамисты, художники по металлу, резчики по камню. В храме смело и гармонично скомпонованы традиционные элементы православного зодчества. При этом здание не выглядит анахроничным, но является примером подлинно современного звучания древних архитектурных форм. Базиликальная форма храма создает пространство, в котором прихожане чувствуют себя участниками литургии. Этому в немалой степени способствует и убранство храма, решенное художественно безупречно и во многом оригинально. Например, рядом с иконами на стенах храма помещены каллиграфические тексты (Символ веры, молитвы) известного дизайнера-каллиграфа Алексея Чекаля. Тексты не только украшают храмовый интерьер, но и напоминают о том, что святые отцы сравнивал храм с книгой, развернутой в пространстве. 
    Тема современного храмостроительства получает развитие в статье Михаила Кеслера «Традиции и новаторство во внешнем облике православного храма» и в интервью польского архитектора Ежи Устиновича. Польский зодчий, построивший немало храмов, делится своим опытом, показывая, как в польской православной архитектуре переплетаются элементы славянской и европейской традиции, древнего и нового. 
    Как всегда, в журнале большое внимание уделено вопросам реставрации. Сразу две статьи посвящены теме сохранения памятников деревянного зодчества. Одна из них выходит также на проблему проектирования и строительства современных деревянных храмов. 
    Не обойдены вниманием и проблемы реставрации каменного зодчества. Центральный материал в этом разделе — беседа с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. В Нижегородской епархии регулярно проходят симпозиумы по вопросам реставрации, здесь очень серьезно относятся к сохранению архитектурного наследия. «Методология реставрации должна быть выстроена по принципу лечения», — считает митрополит Георгий.
    Статья «Платит город, реставрирует приход» посвящена реставрации памятников московского зодчества. В ней, в частности, приведены такие данные: за последние четыре года московский бюджет на реставрацию трех десятков памятников выделил 530 миллионов рублей. 
    О значении восстановления архитектурного наследия Москвы размышляет на страницах журнала митрополит Волоколамский Иларион. 
    Большой материал в альманахе посвящен проблеме архитектурного освещения храмов, которое сейчас повсеместно применятся, но, оказывается, тут есть свои секреты и подводные камни.
    Говоря о храмостротельстве, невозможно обойти вопросы живописного убранства. Наталья Кузнецова в статье «Живая традиция» размышляет о проблемах современной монументальной декорации храма на примере росписи церкви Живоначальной Троицы в Гаретово, а Алексей Анцифиров рассказывает об иконописной мастерской «Ковчег». 
    В рубрике «Страницы истории» читатель найдет интересный материал протоиерея Александра Берташа под названием «Как итальянцы в России греческую церковь ставили», в нем речь идет о храмах Северной столицы и ее окрестностях, связанных с почитанием святого Владимира, крестителя Руси.
    На последней странице помещен некролог — дань памяти недавно ушедшего архитектора  Дмитрия Сергеевича Соколова (1947-2015), на его счету реставрация и строительство многих храмов. В 1990 году он организовал первую архитектурную мастерскую в Троице-Сергиевой Лавре, а в 1998 году — в Свято-Даниловом монастыре. В 2011 году ему было присвоено звание «почетный архитектор России».

     

    Все новости раздела




     Создание и поддержка —
     проект «Епархия».


    © «Церковный Вестник»

    Яндекс.Метрика