№ 14-15 (243-244) август 2002 / История

Следующая статья...»

17 июля

В Москве мероприятия, посвященные годовщине расстрела царской семьи, проводятся уже десять лет.
17 июля Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. А в три часа дня в центре столицы начался крестный ход. На Славянской площади, перед памятником святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, собралось более 300 человек. Участники шествия с иконами и хоругвями прошли по Китайскому проезду и Москворецкой набережной к собору Василия Блаженного.
Верующие призвали столичные власти переименовать улицу и станцию метро, носящие имя цареубийцы Войкова.

В Санкт-Петербурге 17 июля православные прошли крестным ходом к Казанскому собору от храма Спаса на Крови.
В Императорском Петропавловском соборе, где четыре года назад были захоронены найденные под Екатеринбургом останки, новый настоятель собора, игумен Александр (Федоров), отслужил молебен. В отличие от прошлого года, молебен проходил не в Екатерининском приделе, где покоятся останки, а у иконы царской семьи, которую вынесли на середину храма. «Отношение к останкам неоднозначное, — сказал игумен Александр, — поэтому молебен совершается посередине храма, а не в Екатерининском приделе, где находится захоронение».
На молебне присутствовали прибывший из Копенгагена князь Дмитрий Романович Романов, а также прямой потомок императора Александра II князь Георгий Александрович Юрьевский.

В Царском Селе, на родине царя-страстотерпца, также собралось множество паломников. В Феодоровском соборе, возведенном для царской семьи в 1912 году, была отслужена всенощная.

В Тобольске, древней столице Сибири, в день трагической кончины царской семьи во многих храмах служились молебны. В этом городе последний император России и его семья находились в ссылке до того, как их перевезли в Екатеринбург. Недавно здесь был восстановлен кабинет Николая II, ставший единственным за Уралом музеем такого рода.

В Туле на крестный ход вышли несколько сотен человек. Император Николай II посещал этот город дважды, бывали здесь и члены царской семьи.

В Киеве покаянный крестный ход был организован Союзом православных братств Украины и Русским движением Украины. В шествии приняли участие около двух тысяч человек, которые прошли от Успенского собора Киево-Печерской лавры к памятнику святому Владимиру и к Александрийскому столбу у набережной Днепра. Возле памятников читались акафисты царственным мученикам с молитвами о спасении Руси.

Больше всего паломников со всех концов России было в эти дни в Екатеринбурге и Алапаевске, где торжественные богослужения продолжались три дня.
Еще в мае по благословению Святейшего Патриарха начался покаянный крестный ход из Екатеринбурга в Кострому. За два месяца его участники преодолели около 1600 километров.
Накануне 17 июля более тысячи человек собрались на всенощное бдение в трех храмах монастыря Святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. В главном храме обители (всего их семь: Царственных страстотерпцев, Серафима Саровского, Умиления, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Иверской иконы Божией Матери и достраивающийся храм во имя иконы Божией Матери «Державная») богослужение совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.
В начале двенадцатого ночи из Свято-Троицкого кафедрального собора вышел крестный ход с иконой Николая Чудотворца. Эта икона была написана специально для Никольского храма монастыря Святых царственных страстотерпцев и освящена 22 мая на мощах святителя в Бари. Крестный ход, в котором приняло участие около четырех тысяч человек, прошел во главе с архиепископом Викентием до места расстрела царской семьи, где сегодня продолжается строительство храма во имя Всех святых в Земле Российской просиявших.
В нижнем ярусе храма еще ведутся отделочные работы, и богослужение состоялось под открытым небом. В четыре часа утра, по окончании службы, архиепископ Викентий обратился к собравшимся с архипастырским наставлением. «Все, что произошло здесь в 1918 году, было задолго до самой кровавой трагедии предсказано старцами, — напомнил он. — Но их не услышали. Мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы не повторять трагических ошибок прошлого. Мы должны всей своей жизнью, покаянием и добрыми делами искоренять зло и в себе, и в окружающем мире. Только через подлинное духовное возрождение Россия сможет возродиться как Святая Русь».
Затем крестные ходы отправились к Ганиной Яме.
Моления и бдения продолжились на следующий день в Алапаевском монастыре во имя Новомучеников и исповедников российских, на месте казни великих князей Константиновичей, великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.
Еще один крестный ход продолжался в Екатеринбурге неделю. Участвовала в нем молодежь из Екатеринбургской и Челябинской епархий. Палаточные лагеря разбивались в Среднеуральске, Верхней Пышме, Старопышминске, Березовском, Арамиле. Места для ночлега предоставляли и многие храмы. Крестный ход завершился 24 июля в монастыре во имя Святых царственных страстотерпцев.
Большим событием в церковной и культурной жизни Екатеринбурга стал фестиваль православной культуры «Царские дни» (19—21 июля), организованный по инициативе Екатеринбургской епархии. В город приехали тысячи гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Иркутска, Кургана, Новосибирска, Челябинска и Вильнюса. Заявки на участие в фестивале подали более полутора тысяч коллективов.
19 июля состоялось официальное открытие фестиваля, сопровождавшееся колокольным звоном. В Свято-Троицком и Иоанно-Предтеченском соборах, в храме Рождества Христова своим мастерством удивляли звонари, съехавшиеся на фестиваль из многих городов России.
На выставках, которые проводились в рамках фестиваля, среди множества экспонатов можно выделить работы художественного церковного шитья, предоставленные храмом святителя Николая в поселке Юшала, а также иконописные работы насельниц Ново-Тихвинского монастыря. В Харитоновском парке были выставлены изделия декоративно-прикладного искусства, гончарного и кузнечного дела.
Солисты хора Екатеринбургской епархии исполнили духовные песнопения, которые составили музыкальную часть композиции.

Закончить обзор хотелось бы словами священника Екатеринбургской епархии Виктора Сергеева: «Траура здесь нет, поскольку мы знаем, что святые царственные мученики прославлены на небесах и ликуют вместе с ангелами, молятся за нас. И для нас, безусловно, сегодня праздник».

Следующая статья...»

№ 13-14 (290-291) июль 2004


№ 21(298) ноябрь 2004


№ 1-2 (302-303) январь 2005


№ 3 (304) февраль 2005


№ 4 (305) февраль 2005


№ 5(306) февраль 2005


№ 7 (308) апрель 2005


№ 8 (309) апрель-май 2005


№ 10 (311) май 2005


№ 11 (312) июнь 2005


№ 18 (319) сентябрь 2005


№ 4 (329) февраль 2006


№ 9 (358) май 2007


№ 13-14 (362-363) июль2007


№ 1-2(374-375) январь 2008


№ 3(376) февраль 2008


№ 10 (383) май 2008


№ 12(385) июнь 2008


№ 19(392) октябрь 2008



№ 12(385) июнь 2008


№ 13-14 (362-363) июль2007




№ 13-14 (314-315) июль 2005


№ 11 (312) июнь 2005


№ 8 (309) апрель-май 2005


№ 21(298) ноябрь 2004



№ 17 (294) сентябрь 2004


№ 13-14 (290-291) июль 2004



№ 11 (288) июнь 2004



№ 24 (277) декабрь 2003


№ 17(270) сентябрь 2003


№ 13-14(266-267) июль2003



№ 9-10 (262-263) май 2003 г.


ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика